Analitycs

пятница, 16 декабря 2011 г.

Волшебный пендель

Решил ввязаться в небольшую сетевую авантюру - поучаствовать в блогоконкурсе "Волшебный пендель", но как известный скептик и циник - ничего хорошего от этого не жду ;-)

Цели блога на ближайший год

  • не потерять интерес и возможность вести блог;
  • писать в месяц по два более-менее приличных поста и несколько технических заметок;

Целевая аудитория блога

  • разработчики и админы, которым могут быть полезны те задачи, которые я решаю; 
  • люди, уставшие от копи-пасты в блогах;
  • мои знакомые и друзья;

Выполнение условий конкурса

Я участник самого полезного конкурса от Сергея Первушина "Волшебный Пендель для вашего блога"!. Благодаря этому конкурсу я могу стать успешным и известным блоггером. А еще я могу выиграть ценные призы:
1. 3 000 рублей и книга, единственная официальная биография Стива Джобса – “Стив Джобс. Биография“.
2. 2 000 рублей и книга, которая перевернет представления о бизнесе – “Rework. Бизнес без предрассудков“.
3. 1 000 рублей и книга, которая поможет вам потрясти воображение людей – “WOW-факторы. Пора потрясти воображение людей!“.
+ все победители получат "свежий" видеокурс от Александра Борисова "Как стать блоггером тысячником".

Определять победителей будет экспертное, независимое жюри:
1. Михаил Шакин (shakin.ru).
2. Дмитрий Голополосов (blog.dimok.ru).
3. Александр Борисов (isif-life.ru).

Ты тоже можешь принять участие в этом конкурсе. Узнай легко выполнимые условия и стань по-настоящему упешным блоггером.

Скептические комментарии

>Я участник самого полезного конкурса

Сильно сомневаюсь в его полезности, но посмотрим...

>Благодаря этому конкурсу я могу стать успешным и известным блоггером.

Не уверен, что именно об этом я мечтал всю свою жизнь ;-)

>А еще я могу выиграть ценные призы:

Вот воистину - "nobody cares" (с). Призы как таковые - неинтересны, интересен - процесс и полученный результат эксперимента.

>Михаил Шакин (shakin.ru)

Сильно уважаю - один из тех немногих блоггеров, которых читаю постоянно.

>Дмитрий Голополосов (blog.dimok.ru).

Уважаю как человека, успешно ведущего бизнес в Интеренете, но вот блог - увы - стал абсолютно неинтересен. Давно отписался. 

>Александр Борисов (isif-life.ru).

Первый раз слышу, блог сейчас читаю - пока с отношением к автору не определился.

>все победители получат "свежий" видеокурс от Александра Борисова "Как стать блоггером тысячником".

Почему "свежий" написано в кавычках?  Не самый лучший способ анонса своего продукта - подобное написание эпитета вопринимается как сарказм.

Ладно, посмотрим что из этого получится...

пятница, 9 декабря 2011 г.

HeadHunt: нужны Highload Python, AppManager и тестеры

Мы ищем несколько человек - специалистов по highload Python, один application manager и хороших тестировщиков в СПб.

"Мы" - это ООО «Стрим», дочерняя компания ОАО «МТС»

Разработчик платформенных решений ( Python, Highload)

Обязанности:

  • разработка и дальнейшее сопровождение серверной части медийных сервисов для проекта Омлет.ру (в первую очередь сервиса управления и распространения легального видео-контента);
  • консультирование по вопросам высоконагруженных систем.
Требования:
  • опыт разработки на Python от 2 лет;
  • хорошее знание SQL, опыт работы, а так же оптимизации и тюнинга СУБД PostgreSQL или MySQL;
  • опыт работы с no-SQL решениями,  в проектах по запуску высоконагруженных веб-сервисов (от 500 тыс показов в сутки);
  • аналитический склад ума, коммуникабельность, знание основ ООП, хорошая математическая база;
  • дополнительными плюсами являются: знание и опыт применения различных языков программирования, новейших технологий, самообучение и саморазвитие, английский язык, опыт создания несложных UI
Если будет практический опыт Tornado/Twisted - вам большой такой плюс.

Специалист по передаче в эксплуатацию (application manager)

позиция подразумевает деятельность на стыке разработка ПО – эксплуатация, т.е. задачи связанные с передачей в эксплуатацию после разработки и тестирования. Подразумевает навыки системного администрирования, навыки написания документации, разумную дотошность.

Задачи:
  • написание скриптов деплоя приложений или настройка специализированной среды развертывания приложений;
  • приемка серверных приложений после тестирования;
  • передача приложения в эксплуатацию;
  • валидация документации по установке приложений;
  • написание документации по эксплуатации;
  • анализ поведения приложений при эксплуатации, выявление сложностей эксплуатации приложений; 
Требования к кандидату:
  • владение linux на уровне базового администрирования;
  • владение windows на уровне продвинутого пользователя;
  • опыт написания скриптов на shell;
  • знание одного из языков: php, ruby, python;
  • опыт написания документации;
  • аналитический склад ума;

Специалист по тестированию

Обязанности:
  • тестирование серверных компонент видео-сервиса и всего сервиса в целом, в том числе - автоматизация тестирования и нагрузочное тестирование
Требования:
  • образование в сфере ИТ, желательно понимание основ программирования;
  • опыт функционального и нагрузочного тестирования от 2 лет;
  • хорошее знание SQL;
  • опыт работы в проектах по запуску высоконагруженных веб-сервисов (от 500 тыс. показов в сутки);
  • аналитический склад ума, коммуникабельность, знание основ ООП;
  • владение инструментами JMeter или аналогичными;
  • дополнительными плюсами являются: знание и опыт применения различных языков программирования, знание английского языка.
Условия для всех вакансий:
  • вся белая ЗП, оформление по ТК;
  • ненормированный рабочий день;
  • 31 день оплачиваемого отпуска;
  • испытательный срок 3 мес.
  • ДМС после прохождения испытательного срока;
  • корпоративная мобильная связь;
  • квартальные и годовые бонусы;

Если ваше резюме удовлетворяет требованиям на 3/4 - смело шлите его на michael(dot)neradkov(dog)gmail(dot)com. 

Буду признателен, если поделитесь информацией со своими знакомыми.

Заранее спасибо!



четверг, 8 декабря 2011 г.

Итоги 2.5 месяцев отдыха...

В сентябре я понял, что уже года 4 практически не отдыхал - и устроил себе 2.5 месяца отдыха от работы.

Итоги этого мероприятия - ниже
  • 4 заказных гараж кита
     
  •  2 самолета, один - из них заказной
     
  • Значительное количество доработок на сайте,
  • Два проекта на подработке - увы, никуда от них не получилось деться ;-)
А теперь - снова работать.

суббота, 3 декабря 2011 г.

Как сделать sharding картинок в PHP между несколькими серверами?

Сегодня небольшой хак - боюсь, что скоро их будет тут больше, чем методически грамотных решений. ;-(

Когда вам нужно разшардить картинки/статические ресурсы по разным поддоменам для ускорения загрузки - можно использовать очень-очень грязный хак.

Дано

4 поддомена:
  • http://st1.xxx.ru
  • http://st2.xxx.ru
  • http://st3.xxx.ru
  • http://s4.xxx.ru
По ним и нужно раскидывать превьюшки - особенно это актуально, когда их много на страницах.

Функция получения url для превьюшки картинки после небольшой доработки выглядит так

 public function thumb_url($file = false) {
  $path = $this->path_by_file($file);
  $url = CMS_URL.'/'.$path.'/thumbs/'.$file;
  
  $key = md5($url) & 3;
  
  $static_url = 'http://st'.($key+1).'.xxx.ru/'.$path.'/thumbs/'.$file;
  
  return $static_url;
 }

Чем плох этот вариант?

В случае если добавится еще сервер, то из-за изменения функции распределения - пропадут все кеши у пользователей - и все картинки будет грузиться заново. Неприятно, но несмертельно.

А вот если так делать под большой нагрузкой для ключей сложных данных (которые рассчитываются сложно) - будет совсем плохо-плохо - полный пересчет кеша.

Короче - не делайте так.

А как правильно?

А как в том случае сделать подобное распределение методически грамотно  - это тема для отдельного поста. Может  быть и напишу, но позже.

Секс в Skyrim: поисковики веселят

"Читал перед сном статистику посещений блога, долго думал" (с)

Ключевые слова для поиска

  • cannot use object of type example as array
  • fatal error: cannot use object of type stdclass as array
  • innodb_file_per_table что это
  • innodb_table_per_file
  • macos 10.6.8 зимнее время
  • rake time:zones moscow time zone 2011
  • как исправить время в snow leopard
  • посмотреть соедтнения netstat
  • распространение app с dylib
  • секс в skyrim
Сильно задумался... ;-)



вторник, 29 ноября 2011 г.

Как включить показ ошибок PHP в браузере?

Классический вопрос всех похапешников - "как показать ошибки PHP скрипта в окне браузера"

error_reporting(E_ALL);
ini_set("display_errors", 1);

P.S. Причем сам постоянно забываю, как точно пишется эта конструкция - особенно после переключения с языка на язык. Ненавижу переключать контекст мозга ;-)

четверг, 24 ноября 2011 г.

Почему не любят SEOшников?

Дело было вечером, делать было нечего, читал Reeder и наткнулся там на одну якобы аналитическую статью какого-то мегасеошника - прочитал,  разозлился и решил выплеснуть сюда немного негатива.

Как и везде - люди бывают разные, но похоже, что ни одна профессия не вызывает такой нелюбви, как SEOшники.

Не спорю - люди разные бывают, есть и весьма достойные представители у этого занятия, но  всем известно, что лучше всего запоминаются - именно худшие представители.

Причин подобной нелюбви много, перечислю основные.

1) Маленький возраст бОльшей части сеошников

Когда 14 летний парень начинает строить из себя специалиста по SEO, SMM и контекстной рекламе, имея за душой один мелкий бложик и 20 фидов в ГуглоРидере как источник знаний - это еще ладно, допустим.

Но ведь это только начало, "возраст - это единственный недостаток, который проходит сам по себе - со временем" (с)

Дальше начинается - хуже.

2) Неумение писать и нежелание это делать

Знаете, что я больше всего ненавижу в сети? Копи-паст и рерайт, в который воткнуты реферральные ссылки. Если тебе нечего сказать/написать - так может - не стоит и браться?

Что, денег захотелось? Ну так иди работай - пиши, рисуй, код лабай, точи на заводе что-нибудь, переводи что-нибудь на худой конец - но не засирай интернет копи-пастой, пожалуйста.

Все равно вылетишь из индекса рано или поздно, так что время мое не трать на прочтение этого дубликата, ценность которого ноль целых, ноль в периоде.

Да и своего времени хотя бы пожалей - уж если чужого не жалко.

Уж сколько вижу в блогах действительно интересных и разбирающихся людей - сео умирает, остается - контент, контекст, партнерки, социалки - и это давно не новость.

3) Вопиющий непрофессионализм/профанация

Чем больше человек знает, тем меньше в нем уверенности, что он знает много. Обратное - верно Как не почитаешь очередного мегасеошника - знает все обо всем, правда - преимущественно по другим блогам ;-)

4) ТИЦедрочерство

Простите мой французский, это вообще смешно. Будете писать интересно - будут ссылки, будет трафик, будет ТИЦ.

5) Нарушения причинно-следственной связи - ярко выраженный "культ карго"

Когда я смотрю якобы аналитическую статью, в которой человек пишет про исследования CTR объявлений Яндекс-Директа, основываясь на данных порядка 600 показов до изменения и потом 600 показов после...  вот именно тут хочется биться головой о стену...

Потому что финальный вывод  - "вот CTR подрос, значит мое предположение верно - все делайте как я"... Неверен в принципе!

Мальчики и девочки!

На статистических данных меньше 100 000 показов любые псевдоаналитические построения - пустая трата времени. Туева хуча случайных и неучтенных вами факторов полностью уничтожают всякую логическую конструкцию - там могло произойти все что угодно

Вот, например:
 * в прошлый раз пришло 3 человека с английских IP, которые вообще ни фига не понимают по-русски - зачем им кликать?
* и вообще - таки показалась ли подобным людям реклама?
* время в которое смотрели? Из дома или с работы? Параметры поведения - разные
* с каких устройств ходили люди?
* что это были за люди? Гики рекламу почти игнорируют, в отличии от простых людей...

И так далее - продолжать набор таких факторов можно почти до бесконечности.

Вы все это учли? - Нет? Ну так значит грош цена вашим подобным исследованиям.

Единственная возможность как-то нивелировать подобные нюансы - брать длительные промежутки времени и большое количество показов. Ну не 600 же штук!!!

Да, и кстати - сам фактор переноса блока контекста в другое место - сильно влияет на изменение CTR, так как после подобных изменений зачастую вначале идет явнй всплеск - даже если блок перенесли в заведомо худшее место. Просто люди обратили на это внимание - что-то изменилось на странице.

Тут нужно смотреть не пиковое значение величины сразу после изменения - а последующую за ним плавную кривую - на протяжении хотя бы месяца при учете набора достаточного количества показов.

Уф, "доклад окончен" (с) - сегодня что-то прорвало.